Что для Вас важнее: дешевле и ненадолго или дороже, но навсегда?

стоматолог-универсалАвтор —  Полонкоев Руслан Эдуардович

Иногда я слышу разговоры пациентов о том, что лечение у стоматолога не принесло им полного удовлетворения.
Как правило, речь идет о мелких сколах коронок, недовольством внешнего вида «новых зубов», длительному привыканию к протезам или дискомфортом после лечения. Иногда разочарования касаются финансовой стороны лечения.
В чем причина?

На мой взгляд, отчасти проблема кроется в том, что врач не смог понять чего именно хочет пациент, и как следствие – неправильно организовал свою работу и работу своих коллег (в протезировании или имплантации зубов участвуют сразу несколько специалистов). С другой точки зрения – бывает «системная ошибка» в работе специалистов клиники. Например, врач мог пойти на поводу у пациента и выполнить минимальный объем работ («помочь сэкономить» пациенту деньги). А на самом деле проблема оказалась не решена, а лишь временно отложена. Либо несогласованность действий врачей привела к чрезмерным тратам пациента.
Приведу пример довольно распространенной ошибки.

Мой пациент  решил заняться здоровьем зубов. У него накопилось много проблем – нужно было лечить кариесы, устанавливать коронки, а также делать имплантацию двух зубов. Он обратился в клинику, где его проинформировали, что сперва лечение будет выполнено терапевтом, а уже потом за дело примутся остальные врачи. Именно так он и поступил. Мужчина прошел довольно длительное и дорогостоящее лечение у терапевта, после чего пришел на консультацию к хирургу-имплантологу. И первое, что он услышал – то, что некоторые зубы, которые он только что вылечил, следует удалить…

Я не буду описывать причины удаления вылеченных зубов. Этим примером я просто хотел проиллюстрировать несогласованность действий врачей, которые привели к разочарованию пациента.

Что делать и как?
Замечу, что любое лечение начинается с определения целей. Это прерогатива пациента. Но после этого нужно сделать выбор способа достижения целей, который не всегда лежит на поверхности. Поэтому метод лечения обсуждается совместно: пациентом и врачами клиники. И уже после этого происходит составление пошагового и полного плана лечения. Такая последовательность всегда приводит к запланированному результату.

В нашей сети клиник  «Дентберг» так заведено, что в процессе обсуждения лечения традиционно принимают участие все смежные специалисты: терапевт, ортопед, хирург, пародонтолог. Проблема пациента рассматривается со всех точек зрения.  Чётко выстроенный  план (часто с несколькими вариантами лечения), в котором прописаны объемы работы, подробный и понятный расчет стоимости лечения  — окончательно согласовывается с пациентом.

Когда понятно и продуманно лечение — тогда нет повода беспокоиться ни врачу, ни пациенту.